Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. В нашей школе работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий – основная задача социальной работы.
Главные задачи социального педагога
1. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
6. Решение проблем сиротства и опекунства.
7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
Главные задачи социального педагога
- 1 задача Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- 2 задача Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- 3 задача Защита ребенка в его жизненном пространстве
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Основной целью работы психологической службы в целом можно считать содействие психическому здоровью, образовательным интересам, раскрытие индивидуальности каждого ребенка, а также коррекцию различного рода затруднений в развитии личности.
На каждом этапе развития и становления личности психолог решает следующие задачи:
— начальная школа: определяет готовность к обучению в школе, обеспечивает адаптацию к школе, развивает познавательные и творческие способности учащихся, выявляет и поддерживает одаренных детей, сопровождает учащихся с ОВЗ;
-основная школа: сопровождает переход в основную школу, проводит адаптацию детей к новым условиям обучения, поддерживает в решении задач личностного самоопределения и саморазвития, помогает в решении личностных проблем, осуществляет профилактику девиантного поведения, формирует навыки жизнестойкости; помогает учащимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поиске смысла жизни, осуществляет психологическую подготовку к экзаменам
Индивидуальные консультации для родителей:
среда - четвергс 17.40 до 18.00
Индивидуальные консультации для участников образовательного процесса:
понедельник-пятница с 08.30 до 16.00
Основные направления работы
- консультативное;
-
диагностическое;
-
коррекционно-развивающее;
-
просветительское;
-
организационно-методическое;
-
профориентационное;
-
экспертное.
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся;
-
родителям (законным представителям) учащихся;
-
учителям-предметникам;
-
классным руководителям.
Методическая помощь педагогам
Школьная служба примирения
Школьная служба примирения МБОУ "Обуховская ООШ" является оформленным объединением участников образовательного процесса, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков и построению конструктивных отношений в школьном сообществе.
Задачами школьной службы примирения являются:
проведение восстановительных программ (восстановительных медиаций, «кругов сооб-щества» и др.) для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
• обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов и реагирования на правонарушения детей и подростков;
• организация просветительских мероприятий и информирование участников образова-тельного процесса о принципах восстановительного подхода к реагированию на конфликты и правона-рушения детей и подростков;
• ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения
Школьная служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы школьной службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае применения дисциплинарных санкций по отношению к участникам образовательных отношений.
При проведении восстановительных программ служба примирения соблюдает следующие принципы:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в работе службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предвари-тельную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в восста-новительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство школьной службы при-мирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении/правонарушении.
- Принцип нейтральности, запрещающий медиатору-ведущему восстановительной про-граммы принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе сторону администрации). Нейтральность предполагает, что школьная служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам са-мостоятельно найти решение.
- Принцип информирования. Ведущий восстановительных программ должен предоставить сторонам необходимую информацию о сути примирения, ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора (в том числе согласия или отказа от участия в восстановительной программе).
- Принцип безопасности. Ведущий восстановительных программ обязан обеспечить без-опасность участников на совместной встрече. В случае сомнений в безопасности необходимо продол-жить работу со сторонами по отдельности или отказаться от проведения совместной встречи.
куратор школьной службы примирения
Уполномоченный по правам ребёнка
Пятых Галина Анатольевна - уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области
Телефон: (4722) 23-10-43
Факс: (4722) 33-54-30
Официальный сайт уполномоченного: http://deti.bel-region.ru/
Предварительная запись по телефону: 8(4722)23-10-43
Прием письменных обращений по адресу: г. Белгород, ул. Проспект Славы, дом 24, устных - по телефону 8(4722)23-10-43.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 Защита прав и законных интересов детей;
- 2 Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- 3 Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- 4 Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- 5 Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- 6 Организация информационно-просветительской деятельности;
- 7 Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Старооскольского городского округа
Председатель комиссии:
Цыганкова Инна Сергеевна - начальник отдела - заместитель председателя территориальной комиссии
+7 (4725) 44-02-58
Ответственный секретарь комиссии:
Зубцова Ирина Вячеславовна
+7 (4725) 44-02-58
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Старый Оскол
309514, Белгородская область, город Старый Оскол, проспект Комсомольский, 71 В