МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская школа»
село Обуховка, Старооскольский городской округ, Белгородская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

    Инклюзивное образование — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.

    В соответствии с федеральным законом - от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Для обучающихся с ОВЗ, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии создаются специальные условия обучения, включающие:
    -реализацию адаптированных образовательных программ;
    -организацию доступной среды;
    -организацию услуг специалистов (психологов, логопедов, дефектологов, тьюторов, ассистентов);
    -оказание коррекционной помощи.

     Меры поддержки

    Психолого-педагогическая поддержка.
    Психолого-педагогическая поддержка
    Соцподдержка ОВЗ
    На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями. Включение детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся учащихся требует значительных изменений в организации процесса обучения, необходимости обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения данной категории учащихся на протяжении всего периода его обучения в условиях общеобразовательной школы. Психолого-педагогическое сопровождение – комплексная технология, особый путь поддержки ребенка, помощи ему в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации
    Льготы для детей с ОВЗ.
    Льготы для детей с ОВЗ
    Соцподдержка ОВЗ
    Дети с ОВЗ, посещающие школу, питаются бесплатно. Государство гарантирует право детям-инвалидам на бесплатное двухразовое питание при посещении образовательных учреждений, если они обучаются на дому, то сохраняют право на компенсацию за бесплатное школьное питание – в виде продуктовых наборов. Составление образовательного маршрута для детей с ОВЗ и детей – инвалидов производится с учетом их психофизических возможностей. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ на бесплатной основе обеспечены учебниками в соответствии с образовательным маршрутом и рекомендациями ПМПК.
    Трудности в развитии ребёнка: где получить помощь?.
    Трудности в развитии ребёнка: где получить помощь?
    Соцподдержка ОВЗ
    Минпросвещения России обеспечивает деятельность по защите прав учащихся с особыми образовательными потребностями на доступное качественное образование, комплексной поддержке коррекционных школ, созданию в школах и детских садах инклюзивной образовательной среды.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования:

    • обучение совместно с другими обучающимися,
    • индивидуальное обучение на дому.

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.
    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    В школе созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-логопедическая служба;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны:

    • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
    Телефон: 8(4725)491115
    Почта:
    sh-obuh@so.belregion.ru
    Часы приема:
    9.00-14.00
    Соломенцева Юлия Викторовна.
    Социальный педагог
    Телефон: 8(4725)491115
    Почта:
    sh-obuh@so.belregion.ru
    Часы приема:
    9.00-14.00
    Телефон: 8(4725)491115
    Почта:
    sh-obuh@so.belregion.ru
    Часы приема:
    9.00-14.00

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская школа» в 2023-2024 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в специально оборудованных учебных кабинетах.
    По мере необходимости, учебные кабинеты будут оборудованы.

    Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут использоваться аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, экран, средства усиления звука, интерактивные доски.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie